Финские камни

В Финляндию я влюбилась сразу. Природа покорила моё сердце. Высокие леса и громадные камни. Ехали на машине в Тампере. Дорога опускалась и поднималась над зеленым морем леса. И в этой густой зелени светились голубые озера. Я потеряла дар речи от восхищения. Не то что бы я не видела лесов и озер. Живу в Эстонии. И у нас достаточно приличный смешанный лес. Но эстонский лес похож на неухоженную крестьянку, а финский - на леди из высшего общества. Аккуратность и дикость финской природы приводила в состояние восторга. Обожаю камни. Драгоценные и не очень. И простые камни нравятся. В тяжелые для меня жизненные периоды, люблю бродить по местностям , где есть камни. Найдя приглянувшийся, рассматриваю. Ищу вкрапления и узоры, фантазирую на что камень похож. Финский ландшафт оказался раем для камелюбки. Гранит разной расцветки и отенков. Особенно превосходен розовый и белый гранит. Приехав домой, в Эстонию , я начала искать информацию о финских камнях. Оказалось камни нравятся не только мне. У них есть музей камня,Suomen Kivikeskus, который расположен на автомагистрали между городами Йоэнсуу и Кайяни. На выставке , в музее, представлены образцы изделий из камня – таких как камины и садово-парковая скульптура. Красотища сделанная руками человеческими. В здании есть громадные глобусы , конечно же из камня. На выставке понравились красивые охотничьи ножи с каменными ручками. Изделия от Фаберже и завораживающие минералы и кристалы. Музей камня показывает многообразие использование камня в финской жизни. Информации приобрела много и все сразу неукладывалось в головушке. По дороге домой я рассматривала кусочек белого гранита, который нашла в первый приезд в эту чудестную страну.

0 коммент.:

Отправить комментарий