Интернационализация и рост числа иностранных студентов в Финляндии
Часть 2
Иностранные студенты не случайно приезжают учиться и жить в Финляндию. Наука и исследования здесь всегда были интернациональными, и традиционно интернационализм был одним из критериев науки. Однако учеба за границей и иностранные студенты - довольно новое явление для Финляндии, по крайней мере, в нынешних масштабах.
В Финляндии к интернационализации обучения начали проявлять интерес только в 80-е годы, когда пришла уверенность в том, что интернационализация повлияет на позиции, таланты и способности студентов. Была поставлена задача подготовить студентов к продуктивной и успешной деятельности в обществе и разных сферах деятельности в условиях постоянно расширяющихся международных связей. С другой стороны, интернационализация давала возможность улучшить качество и эффективность обучения, расширяла выбор образовательных программ.
В 90-е годы препятствий, стоявших на пути интернационализации обучения, стало значительно меньше. Прежде всего, в нашу жизнь, в т.ч. в процессы обучения и исследований, прочно вошли информационные технологии. Также вступление в Евросоюз быстро изменило и расширило международные связи Финляндии.
ЕС ставит задачу предложить гражданам посредством обучения и исследований такие знания и навыки, с помощью которых можно было бы влиять на процессы развития как на уровне Евросоюза, так и на более широком международном уровне.
В последние годы особое внимание также уделялось сохранению баланса при обмене студентами в международном масштабе.
С целью приема иностранных студентов встала необходимость увеличения количества учебных мест в учебных заведениях. Это означало расширение штата управления международными связями и организацию обучения на иностранном языке. В настоящее время во всех университетах Финляндии можно пройти курс обучения на иностранном, как правило, английском, языке,
В приоритетном списке Евросоюза образовательная политика стоит на одном из первых мест начиная с 2000 года. Она играет важную роль в экономической политике и политике трудоустройства населения. В 2000 году в Болонье были выработаны основные задачи развития этой сферы.
В сфере международной миграции можно отметить стабилизацию числа уезжающих из страны и увеличение числа прибывающих в страну из-за рубежа. В ближайшие годы Финляндия ожидает увеличения числа иностранных студентов и специалистов: ставится задача улучшения конкурентоспособности финских вузов к 2010 году таким образом, чтобы они достигли уровня ведущих современных вузов мирового уровня. В Финляндии запланирован прием 10.000-15.000 иностранных студентов с целью получения диплома и 28.000 студентов в рамках обмена (14.000 студентов поедут учиться в другие страны и 14.000 иностранных студентов будут приняты в вузах Финляндии). В научно-исследовательских институтах ожидается, что 15 % студентов составят иностранцы.
Также Финляндия готова принять иностранных преподавателей, специалистов и исследователей, по крайней мере, вдвое больше, чем в 2001 году. Это означает увеличение потребностей в студенческих общежитиях, так как студенты, приезжающие по обмену, обычно проживают в общежитиях. Также необходимо обеспечить удобным и качественным жильем приезжающих на короткое время преподавателей, исследователей и специалистов.
В сфере международной миграции можно отметить стабилизацию числа уезжающих из страны и увеличение числа прибывающих в страну из-за рубежа. В ближайшие годы Финляндия ожидает увеличения числа иностранных студентов и специалистов: ставится задача улучшения конкурентоспособности финских вузов к 2010 году таким образом, чтобы они достигли уровня ведущих современных вузов мирового уровня. В Финляндии запланирован прием 10.000-15.000 иностранных студентов с целью получения диплома и 28.000 студентов в рамках обмена (14.000 студентов поедут учиться в другие страны и 14.000 иностранных студентов будут приняты в вузах Финляндии). В научно-исследовательских институтах ожидается, что 15 % студентов составят иностранцы.
Также Финляндия готова принять иностранных преподавателей, специалистов и исследователей, по крайней мере, вдвое больше, чем в 2001 году. Это означает увеличение потребностей в студенческих общежитиях, так как студенты, приезжающие по обмену, обычно проживают в общежитиях. Также необходимо обеспечить удобным и качественным жильем приезжающих на короткое время преподавателей, исследователей и специалистов.
0 коммент.:
Отправить комментарий