Интернационализа­ция и рост числа инос­транных студентов в Финляндии

Часть 2

Иностранные студенты не случайно приез­жают учиться и жить в Финляндию. Наука и исследования здесь всегда были интерна­циональными, и традиционно интернацио­нализм был одним из критериев науки. Однако учеба за границей и иностранные студенты - довольно новое явление для Финляндии, по крайней мере, в нынешних масштабах.

В Финляндии к интернационализации обучения начали проявлять интерес только в 80-е годы, когда пришла уверенность в том, что интернационализация повлияет на позиции, таланты и способности студентов. Была поставлена задача подготовить студентов к продук­тивной и успешной деятельности в обществе и разных сферах деятельности в условиях постоянно расширя­ющихся международных связей. С другой стороны, интернационализация давала возможность улучшить качество и эффективность обучения, расширяла выбор образовательных программ.

В 90-е годы препятствий, стоявших на пути интернаци­онализации обучения, стало значительно меньше. Пре­жде всего, в нашу жизнь, в т.ч. в процессы обучения и исследований, прочно вошли информационные техно­логии. Также вступление в Евросоюз быстро изменило и расширило международные связи Финляндии.

ЕС ставит задачу предложить гражданам посредством обучения и исследований такие знания и навыки, с по­мощью которых можно было бы влиять на процессы развития как на уровне Евросоюза, так и на более ши­роком международном уровне.

В последние годы особое внимание также уделялось сохранению баланса при обмене студентами в между­народном масштабе.

С целью приема иностранных студентов встала необхо­димость увеличения количества учебных мест в учебных заведениях. Это означало расширение штата управления международными связями и организацию обучения на иностранном языке. В настоящее время во всех уни­верситетах Финляндии можно пройти курс обучения на иностранном, как правило, английском, языке,

В приоритетном списке Евросоюза образовательная по­литика стоит на одном из первых мест начиная с 2000 года. Она играет важную роль в экономической поли­тике и политике трудоустройства населения. В 2000 году в Болонье были выработаны основные задачи развития этой сферы.

В сфере международной миграции можно отметить стабилизацию числа уезжающих из страны и увели­чение числа прибывающих в страну из-за рубежа. В ближайшие годы Финляндия ожидает увеличения числа иностранных студентов и специалистов: ставится задача улучшения конкурентоспособности финских вузов к 2010 году таким образом, чтобы они достигли уровня ведущих современных вузов мирового уровня. В Финляндии запланирован прием 10.000-15.000 инос­транных студентов с целью получения диплома и 28.000 студентов в рамках обмена (14.000 студентов поедут учиться в другие страны и 14.000 иностранных студен­тов будут приняты в вузах Финляндии). В научно-иссле­довательских институтах ожидается, что 15 % студентов составят иностранцы.

Также Финляндия готова принять иностранных пре­подавателей, специалистов и исследователей, по край­ней мере, вдвое больше, чем в 2001 году. Это означает увеличение потребностей в студенческих общежитиях, так как студенты, приезжающие по обмену, обычно проживают в общежитиях. Также необходимо обеспе­чить удобным и качественным жильем приезжающих на короткое время преподавателей, исследователей и специалистов.

В сфере международной миграции можно отметить стабилизацию числа уезжающих из страны и увели­чение числа прибывающих в страну из-за рубежа. В ближайшие годы Финляндия ожидает увеличения числа иностранных студентов и специалистов: ставится задача улучшения конкурентоспособности финских вузов к 2010 году таким образом, чтобы они достигли уровня ведущих современных вузов мирового уровня. В Финляндии запланирован прием 10.000-15.000 инос­транных студентов с целью получения диплома и 28.000 студентов в рамках обмена (14.000 студентов поедут учиться в другие страны и 14.000 иностранных студен­тов будут приняты в вузах Финляндии). В научно-иссле­довательских институтах ожидается, что 15 % студентов составят иностранцы.

Также Финляндия готова принять иностранных пре­подавателей, специалистов и исследователей, по край­ней мере, вдвое больше, чем в 2001 году. Это означает увеличение потребностей в студенческих общежитиях, так как студенты, приезжающие по обмену, обычно проживают в общежитиях. Также необходимо обеспе­чить удобным и качественным жильем приезжающих на короткое время преподавателей, исследователей и специалистов.

0 коммент.:

Отправить комментарий